Блог Теги RSS
02.08.2016, 20:49
Правильнее даже так: практическая информация о технической подготовке к автономному велопоходу по странам Европы.

В этом году мы совершили второе путешествие на велосипедах по странам Европы, проехав по Италии, Швейцарии, Австрии, Словении, Хорватии и Венгрии. В этот раз по части подготовки велосипедов и техники у нас практически не было проблем, чего нельзя сказать о походе предыдущем. Всё-таки опыт, в первую очередь свой, но также и чужой, играет свою положительную роль.

Наши велосипеды - Specialized Sirrus Comp 2014 у меня и Specialized Vita Sport 2015 у Оли. Конечно, не в чистом виде, как из магазина, кое-что изменили ещё перед предыдущим походом, что-то только перед последним.


Что изначально представляют собой эти велосипеды можно найти в интернете, я опишу важные с точки зрения походов особенности и изменения. Следует отметить, что оба раза мы готовились к поездкам именно по Европе. Ездили преимущественно по асфальтированным дорогам, качество которых чаще хорошее, чем плохое.

Итак, мой велосипед:

- Покрышки Continental Contacts II Reflex 700x32c. За более 5000км ни одного прокола, езжу на них и здесь у нас.

- Седло Brooks England B17 Narrow. Не могу сказать, что 100% удобное седло, через какое-то время непрерывной езды бывает хочется привстать и немного отдохнуть, но это не критично, главное, что ничего не натирает. Проехал на нем около 4000км.

- Багажник Tubus Cosmo (https://www.bike-components.de/en/tubus/Cosmo-Edelstahl-Gepaecktraeger-p16609/silver-universal-o30001/). Заявлено до 40Кг. Претензий нет. Он всегда установлен на велосипеде, дома на нем закреплена небольшая сумка, для вещей, которые всегда должны быть с собой плюс для чего-нибудь ещё.

- Крылья передние и задние SKS Velo Cross 55. Если ехать по мокрой дороге, то в позади едущего человека летят брызги, не очень хорошо. Но с моей спиной и вещами на багажнике всё в порядке.

- Руль обрезал до 600. Два года нормально проездил, а потом как-то широко стало. Не жалею.

- Педали контактные Shimano SPD M540. Служат, если не ошибаюсь, 4-й год, проблем нет. Сейчас на топталках ездить кажется уже совсем неудобно. Помогают распределять нагрузку, ехать в гору. Я привык достаточно быстро, упал один раз, и то, стоя на месте, по-глупости. А вот Оля упала раз 5, но сейчас тоже привыкла и не жалеет.

- Система Shimano Deore XT 38-24 (двойник). В сочетании с кассетой 11-36 позволяет нормально ехать в гору, можно спокойно держать скорость около 7 км/ч. Мы въезжали в 14% уклон, правда с трудом, и даже частично в 18%, но это было уже издевательство, 3-4 км/ч, руль вихляется, едешь-пыхтишь, не очень приятно это. Велосипед с грузом - далеко не тоже самое, что пустой, в гору едется гораздо тяжелее. Если в обычных условиях кажется, что передач хватает, то в походных могут возникнуть неожиданные неприятности. За консультации и вообще работу с нашими велосипедами спасибо механику Дмитрию из сормовского Титана.

- Поломалась левая манетка, была Sram X7, заменил на X9. Разницы не заметил.

- Сумка Topeak на верхнюю трубу рамы. Не очень большая, но иметь её полезно, можно складывать туда какие-то мелочи, перекус - орешки, например, можно таскать прямо на ходу.

- Сумка на руль TourGuide Handlebar Bag (http://www.bike-discount.de/en/buy/topeak-tourguide-handlebar-bag-43983) Оказалась очень удобной и полезной, в первом походе её не хватало. Внизу в ней лежал гидратор на 1,5л, удобно пить на ходу, на нем - фотоаппарат, можно быстро достать, что-то сфотографировать, если же он где-то сзади, то лень останавливаться, слезать, доставать, потом убирать. Ещё в сумке - планшет, блокнот, деньги и паспорта, запасные аккумуляторы, небольшие велозамки, вобщем - то, что должно лежать где-то недалеко или то, что нужно взять с собой, если отходишь подальше от велосипеда.

- Основные сумки на багажник - Ortlieb Bike Packer Plus. Очень удобно, что непромокаемые, быстро снимать-одевать.

- Подножка Hebie Bikestand 671 E black (http://www.bike-discount.de/en/buy/hebie-bikestand-671-e-black-490020). Я знаю о "религиозных" спорах о её необходимости, и сам не считал, что она нужна, поэтому в первом походе подножки не было. Но класть и поднимать груженый велосипед неудобно, не всегда есть на что его облакотить, и делать это тоже иногда неудобно, к тому же блокируется одна из сумок на багажнике. Подножка очень здорово облегчает жизнь. Велосипеды ни разу не перевернулись.

- Зеркало заднего вида с AliExpress - New Super Gooseneck (полное название очень длинное). Ещё один спорный вопрос. В походе я был рулевой, ехал всегда впереди, и зеркало помогало держать Олю в поле зрения, не сильно ли отстала, повернула туда, куда надо, сколько подождать, вот уже догнала, можно снова прибавить ходу. Ну и за машинами тоже иногда смотрел, но оно имеет сферическую форму, сильно искажает пространство, и та машина, что кажется маленькой точкой вдалеке на самом деле быстро приближается и проносится мимо. Удобно контролировать наличие\отсутствие, но удаленность быстро движущихся объектов - не очень.

- Фонарь CatEye Volt 700. Хороший фонарь, только дорогой. Больше одного по нашему опыту смысла брать нет.


Олин велосипед. В целом по "экипировке" похож на мой, только оборудование (манетки, переключатели) своё, уровня Acera.
Другие отличия:

- Покрышки теже, только шире, 37.

- Седло Brooks England Women's B17 S-Aged.

- Багажник Author, заявлено 25Кг.

- Система Shimano Deore 44-32-22, кассета 12-36

- Главное отличие ехало на багажнике - велоштаны ПИК99 на 65л. Немножко поднастроили их перед походом (в первый раз тоже были сумки Ortlieb, но малого объёма), разобрались с системой крепления, дождевиком, и стало всё хорошо. Места как-раз хватало, можно было не боясь закупаться продуктами, всё убиралось. Не очень удобно с дождевиком, дожди были часто, достать что-то трудно, если возникает необходимость. Но не критично.

- Сумка на руль Roswheel из Китая, Aliexpress. В ней был двухлитровый гидратор, больше особо ничего не убиралось.


Ещё немного про полезное не велосипедное оборудование.

- Солнечная панель Amkey с AliExpress и аккумуляторный блок. Супер вещь. Благодаря этой комбинации мы могли заряжать всю технику, кроме только одного фотоаппарата, Fujifilm X-E2, но у него достаточно ёмкий аккумулятор, мне за весь поход хватило двух непродолжительных подзарядок от розетки. Закрепляется панель на багажнике, и за хороший солнечный день аккумулятор на 10200 заряжался почти полностью. В пасмурную погоду зарядка идёт конечно медленнее, но всё-равно идёт. Спасибо Константину Протасову, который в феврале-апреле этого года колесил по США, за эту идею.

- Для хранения воды использовали обычные литровые бутылки и несколько складывающихся "бурдюков" (так переводит название Wiggle). Один на 2л от Ortlieb и два литровых Platypus (Platypus Soft Bottle).
- Про палатку и пр. подробно расписывать не буду, всё удобно и хорошо, перечислю просто названия. Палатка - MSR Hubba Hubba NX зелёная, коврики самонадувающиеся - Exped Sim Lite UL 3.8m, спальники - Red Fox Yeti SR. Правда у одного из ковров в середине похода вылезла грыжа в районе поясницы, спать не очень мешала, но понятно, что потом уже коврик не пригоден для эксплуатации. Сдали по гарантии в Снаряжении, спасибо человеку по имени Максим, занимался вопросом в свой отпуск.

- Обычные небольшие низкие свечи. Когда на улице сыро, холодно, сам промок, свечами можно нагреть "помещение", посохнуть и погреться самим, что-то посушить, стельки, например. Конечно, огонь в палатке - штука очень опасная, но мы их ставили внутрь кастрюльки, так что снаружи огня как-бы не было. Нам они действительно помогали и были полезны.

- Навигатор Garmin Oregon 600T с креплением на руль, карты OpenStreetMap. Всегда перед глазами, удобно.

- Планшет DEXP Ursus TS270 Star с 7-дюймовым экраном. БОльшего размера и не надо. Главная полезная для похода программа - OruxMaps. Позволяет сохранять куски онлайн-карт, например гугловских (можно самому выбирать, какие нужны масштабы), и использовать их в оффлайне (только нужно заменить xml-файл со списком онлайн источников карт, чтобы появились все популярные сервисы). А в связке с Brouter появляется возможность строить маршруты, и что очень важно - со статистикой по ним. Очень долго бился и искал приложение с возможностью построения профиля высот на требуемый трек, причём который можно было бы строить прямо в программе. И вот оказалось, что это умеет делать OruxMaps в связке с Brouter'ом. Точность профиля конечно хромает, но составить общее представление о том, что ждёт впереди, примерно распланировать возможный километраж по дням - это вполне можно.



Ну вроде всё основное перечислил и что хотел, расписал. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной и поможет в выборе снаряжения и подготовке к интересному путешествию.
avatar

Блог | Теги | RSS | Войти | Регистрация Сайт управляется системой uCoz